Что же такое кофе и что с ним едят?
Кофе - с химической точки зрения, кофе как явление, кофе с точки зрения художников и физиков. Кофе - это Ваш друг или враг? Это материальное или идеальное? И, вообще, почему кофе? О чём это вы?
Кофе с химической точки зрения – это согласованный хоровод из более, чем 200 (двух сотен) химических элементов, в центре которого – кофеин. Каждый из составляющих понятия кофе может совершенно непредсказуемо влиять на ваше настроение, волю, желания, поведение. Он может спровоцировать вас на совершение поступков и действий. Стать мотивирующим фактором в принятии решений.
Кофе – это явление, которое оказывает влияние на поведенческие факторы человека, неравнодушного к этому напитку. Для многих и многих людей кофе – это часть жизни, для других – специалистов – часть работы. Но в каждом случае кофе привносит собой позитив, он повышает настроение, улучшает общее самочувствие. Получается, что кофе – это незримый друг, поселившийся в вашей душе, это помощник в преодолении трудностей, это советчик в моменты принятия сложных решений или выбора из предложенных альтернатив. Кофе – это понятие, которое объединяет в себе противоречивые, на первый взгляд, сущности: материального и идеального.
Получается, что для химика кофе – это молекула с многочисленными многоуровневыми связями; для физика – это набор атомов, для математика – структура, словом, для людей с естественным образованием кофе – это масса или энергия в одной из своих бесконечных форм существования. Отдельно выделим медиков. Для них кофе – это элемент, участвующий в обмене веществ в организаме.
Для гуманитариев кофе – это история, политика, экономика. История кофе, как товара начинается в далёком 16-ом веке, в далёкой от России стране – Эфиопии.
В общем-то, она не сильно отличается от историй других сельхоз-товаров, дарованных нам природой. Как любая сказка начинается со слов «жили-были» или «однажды» и «в далёкой, далёкой стране» или «за тридевять земель», так и здесь историю можно начать со слов: «в далёкой, далёкой Эфиопии, давным давно жили были пастухи и козы. Однажды и совершенно случайно одна дура-коза взяла, да и съела что-то с куста вместо того, чтобы мирно щипать зелёную травку у себя под ногами. Ну так ей, дуре, и поделом стало быть было. Наелась она каких-то красных ягод. Да, видимо, впрок нажралась, ибо глаза у неё на лоб повылазили, а копыта сами в пляс пустились. Тут-то ейный местный пастух как раз возле неё проходил и за куст этот злосчастный своей куцей рубахой зацепился. Да не просто зацепился, а так, что порвал он её конкретно. Палка, видать, у него уже под рукой была, чтоб козу огреть: виновата она, стало быть, оказалась, потому что рядом стояла. Только он замахнулся, а козы уж и не видать. Тут и у пастуха глаза из орбит повылазили от козинной прыткости такой. А, может, и не от козинной, а, может, от того, что он случайно взял-то от злости, что коза убежала, да и сорвал горстку ягод с куста ентого. Да ещё и в рот положил, пожевал, пожевал да и проглотил. Ну что тут скажешь? Не пей, Ванечка, водичку из лужи, козлёночком станешь? Так это было или по-другому, науке сиё не ведомо (ибо давно это было). Однако пастух-таки догнал козу и палкой её огрел. Отчего удовольствие какое-никакое получил. А потом задумался, как же он так быстро её догнал, да ещё и не устал, видишь, вовсе. А бежал-то он за ней, а она от него долго и далеко. Долго ли день длился, медленно ли, но вернулся пастух, а за ним и коза, к кофейному кусту. Сообразиттельные оказались пастух с козой, поняли, что сил им было дано ягодами с этого куста – кофейного дерева. Ну дальше разобрались они, что дело это полезное и потом оказалось, что и вкусное. Понабрал пастух ягод. Стал эксперименты ставить. Ну, а что дальше было – это уже в другой статье про «Эспрессо – это диагноз или взять всё самое лучшее».
Для художников, в общем понимании этого слова, кофе – источник вдохновения (выпил кофе, давление приподнялось, клетки мозга получили дополнительную порцию кислорода, подсознание активизировалось, муза проснулась) и, одновременно, повод создать произведение искусства (кофе посвящено бесчисленное множество репродукций). Но это уже совсем другая история, которой отведена отдельная статья.