Бренды кофе в России
Какой кофе выбрать? Как это сделать? Почему все покупают Lavazza? А ведь есть и другие бренды. Самый простой ответ на эти вопросы: на вкус и цвет товарищей нет. С другой стороны, если есть и другие бренды, значит, и у них есть свой покупатель. За последние 10 лет в России появилось большое многообразие брэндов кофе - сотни. Однако не все они известны широкому кругу любителей кофе, потому что популярных всё-таки меньше - на слуху несколько десятков. А самых популярных - всего-то несколько...
Вот, для начала, некоторые из них: Lavazza, Illy, Molinari, Turati, Rombouts, La Semeuse. Первые четыре - итальянские бренды. Rombouts - кофе из Бельгии, La Semeuse - швейцарский кофе. Если взять процентное сочетание брендов по критерию их принадлежности к стране, то даже из этой, в общем-то, не репрезентативной выборки, следует, что преобладают бренды из солнечной Италии. Это не случайно, ведь Италия - это родина эспрессо. Заметим здесь, что в Италии одних только производителей кофемашин насчитывается порядка тысячи. Что же говорить о кофе?
В начале этого века в России стало появляться всё больше и больше компаний, которые начали импортировать кофе. Для этого были объективные предпосылки. Одновременно с совершенствованием культуры потребления кофе, пропогандируемой нашими соотечественниками энтузиастами-одиночками и авантюристами из-за бугра (Coffe-bean), на огромный потенциальный российский рынок обратили внимание крупные производители кофе Европы и Америки. В это время у нас был в ходу растворимый кофе Nescafe, Pele, Moccona и масса других брендов, к которым в последствии присоединились и российские производители. До сих пор спрос на растворимый кофе значителен - более 75% продаж приходится на долю растворимого кофе. Но в конце 90-х годов российская компания Проксима стала ввозить в Россию зерновые кофеварки Saeco и кофе под этим же брендом. Она стала продавать кофе и кофеварки Saeco сначала в нескольких своих магазинах в Москве, а потом и по всей России. Ещё одним, рашающим, шагом в увеличении рынка зернового кофе стало развитие кофеен или сетей кофеен, где стали готовить эспрессо и его производные, а для этого - использовать кофе в зёрнах. Одним из первых поставщиков кофе для кофеен стала компания Монтана-кофе. Её основатель, г-н Малчик, одним из первых в России организовал обработку (обжарку и фасовку) кофе для кофеен, ресторанов и магазинов. Причём, акцент делался на Speciality кофе. Вместе с ним в этом бизнесе значимое место заняли и другие компании, в частности, Амадо, предлагавшие разнообразный ассортимент кофе в своём прайс-листе. Компания СФТ-Трейдинг одна из первых стала закупать на кофейных биржах Нью-Йорка и Лондона и ввозить в Россию зелёный кофе в стандартных 60 кг мешках для дальнейшей реализации зелёного кофе среди российских обжарщиков.
Начало было положено. Все точки над "i" были окончательно расставлены визитом в Москву в конце прошлого века Эрнесто Илли - главой всемирно известной итальянской компании Illycaffe, которой принадлежит бренд Illy. Своей пресс-конференцией он придал импульс развитию культуры потребления натурального кофе в России.
Эспрессо заняло свою нишу на рынке кофе. С этого момента в России стали появляться и пользоваться всё бoльшим и бoльшим спросом новые кофейные бренды, как российские, так и западные. Среди российских следует отметить уже упоминавшиеся Монтана и Амадо, а также Куппо, Кофе блюз; среди западных: Paulig, Costadoro, Pellini, Kimbo, Ionia, La Tazza d'Oro, Vergnano, Danesi. Со временем в России появились и другие бренды, в том числе: Madeo (Россия), Bristot, Caffe Df, Compagnia Dell Arabica. Из относительно недавних Vettori, Poli, Sirocco, Kami, Buscaglione, Chald (Россия), Miscela d'Oro.
В нашем интернет-магазине kofevarki.ru мы предлагаем те бренды, которые пользуются наибольшим спросом, и предлагаем Вам купить кофе тех производителей, качество кофе которых проверено временем, постоянными клиентами и нами самими.